Клиники Москвы
Район:
Услуга:
Станция метро:
Ценовая категория:
Поиск по названию:
Рекомендуемые товары
1
1


Рассылка

Главная / Статьи / Права пациента

Права пациента

 

Знаете ли вы, что делать, к кому бежать, если вас не долечили? Или лечили не от того? Или, кому жаловаться, если, например, нахамила медсестра в больнице?

 

Благодарные уши соседей или родственников - очевидный, но не единственный объект, с которым можно поделиться наболевшим. Есть более оправданная и эффективная схема действий, в случае, если ущемили ваши права.

Здоровье - это, пожалуй, самое дорогое, что у нас есть. Поэтому побороться за свои права на качественное медицинское обслуживание - не праздное времяпрепровождение, а осознанный шаг цивилизованного человека, можно сказать, вклад в будущее.

 

Ваши права - обязанности врачей

 

Но прежде, чем начинать борьбу за свои права, неплохо было бы узнать, за что именно имеет смысл бороться. Права пациентов прописаны в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Прав - не много, не мало - 13. Вот они:

уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

проведение по просьбе пациента консилиума и консультаций других специалистов;

облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 настоящих Основ;

информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 32 настоящих Основ;

Знаете ли вы, что делать, к кому бежать, если вас не долечили? Или лечили не от того? Или, кому жаловаться, если, например, нахамила медсестра в больнице?

Благодарные уши соседей или родственников - очевидный, но не единственный объект, с которым можно поделиться наболевшим. Есть более оправданная и эффективная схема действий, в случае, если ущемили ваши права.

Здоровье - это, пожалуй, самое дорогое, что у нас есть. Поэтому побороться за свои права на качественное медицинское обслуживание - не праздное времяпрепровождение, а осознанный шаг цивилизованного человека, можно сказать, вклад в будущее.

 

Ваши права - обязанности врачей

 

Но прежде, чем начинать борьбу за свои права, неплохо было бы узнать, за что именно имеет смысл бороться. Права пациентов прописаны в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Прав - не много, не мало - 13. Вот они:

уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

проведение по просьбе пациента консилиума и консультаций других специалистов;

облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 настоящих Основ;

информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 32 настоящих Основ;
отказ от медицинского вмешательства в соответствии со статьей 33 настоящих Основ;

получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;

возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;

допуск к пациенту адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;

допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении - в том числе в реанимацию.

 

Порядок действий

 

Все эти права, конечно, прекрасно выглядят на бумаге, но отстаивание их может стать для вас причиной нешуточной нервотрепки, особенно, если вы не знаете, как именно их надо отстаивать.

Прежде всего, при неуважительном отношении медперсонала вы можете, как минимум, написать жалобу на врача его непосредственному начальству. В жалобе вы должны изложить, в чем проявлялось неуважительное и негуманное поведение к вам. И ваши пожелания - каким образом представители медицинского учреждения могут устранить (компенсировать) причиненный вам моральный или материальный ущерб.

Помните, что в любой момент и на любом этапе лечения вы можете воспользоваться другим правом - правом выбора врача. Это одно из важнейших прав, которое, впрочем, в системе обязательного медицинского страхования часто не соблюдается. Когда вы становитесь на учет в поликлинику по месту жительства, вас, как правило, не спрашивают, у какого именно врача вы хотите лечиться. Вас прикрепляют к участковому специалисту без вашего согласия. Но это вовсе не лишает вас права обратиться к администрации лечебного учреждения с письменной просьбой о смене специалиста, у которого вы наблюдаетесь. В случае отказа в выборе врача, обращайтесь в вышестоящие инстанции: департамент здравоохранения вашего города, района, области.

 

От жалобы на таракана до иска в суд

 

Если вас не устраивают санитарно-гигиенические условия, в которых Вам оказывали медицинскую помощь, вы можете жаловаться в местные органы санэпиднадзора. В заявлении подробно опишите нарушения (например вы увидели таракана в больнице или вас содержали в грязной палате). А основание для обращения лучше указать такое: «Несоблюдение нормативов, установленных Министерством здравоохранения, которые называются "Гигиенические требования к размещению, устройству и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров".

В случае, если ваши попытки воззвать к совести представителей лечебного учреждения не увенчались успехом, вы всегда можете обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения. Письменно по электронному адресу: info@roszdravnadzor.ru. Или по телефону: +7 (495) 698-45-38. Поверьте, ничто так отрезвляюще не действует на недобросовестных медиков, как проверка "сверху". Если и это не помогло, пишите исковое заявление в суд по месту жительства или по адресу медицинского учреждения. К заявлению лучше приложить копии всех медицинских документов, которые могут подтвердить правдивость ваших слов в суде (справки, выписки из истории болезни, результаты обследований и анализов, чеки за оплаченные медицинские услуги). Если вы считаете, что вам был причинен физический ущерб действиями врача, то неплохо было бы перед судом пройти освидетельствование у другого врача или квалифицированного судебно-медицинского эксперта. Телефон Российского центра судебно-медицинской экспертизы в Москве: +7 (495) 945 21-69. Заключение эксперта опять-таки прилагаем к иску. Автоматические ворота

 

И последнее. Нередко отстоять свои права пациентам в нашей стране мешает пресловутая врачебная солидарность - когда один врач вместо того, чтобы подтвердить, например, неправильность диагноза, поставленного пациенту, встает на сторону своего коллеги и пишет "диагноз верен". Диагноз верен, а лечение не помогает, и состояние ухудшается. Мол, что ж поделать... Теперь, когда вы знаете, что делать в этом случае, главное, чем придется запастись, это терпением и последовательностью. При желании грамотного специалиста найти не так трудно. Да и призвать к ответу тех, кто ущемил ваши права - вполне выполнимая задача. Удачи вам и здоровья!